Как важно позволять себе быть счастливым.
Каждый раз, когда я счастлива, когда ощущаю жизнь в крови, каждый раз мне стыдно.
За то, что мне хорошо, а другим нет.
Вот я греюсь под солнцем с бокалом вина в руке с прекрасным видом на голубой океан, а кто-то в этот момент готов раздолбать клавиатуру или телефон от того, что на другой стороне мямлит какую-то пургу полный неадекват или рушатся так долго выстраиваемые планы. Покупаю свежайший манго или собираю чемоданы в очередной перелёт, а кому-то не хватает денег на проезд, ибо вся стипендия уже ушла на оплату съёмного жилья. Да просто когда гуляю по городам мира, кто-то в глухой деревне месит навоз вилами и думает о тех иродах, кому сейчас хорошо так, как мне.
Несправедливо? Конечно!
Тварь я везучая? Несомненно!
Просто я оказалась в нужном месте в нужный момент? Ну, ёптить, так могло повезти любой дуре, но не вот этой корявой, только не ей.
И мне бы, поддавшись всеобщему осуждению и негодованию, посыпать голову пеплом и каяться в своей судьбе (что я и делаю регулярно)… Но я хочу спросить, нет, не вас, а себя - а какого, собственно, БУЯ?
Ну да, дети в Африке без воды сидят, страна моя родная голодает и находится под гнётом сильных мира сего. А ещё есть болезни, непредсказуемые и страшные, а лекарство, даже если и нашли, для всех точно будет недоступно.
Могу ли я изменить весь мир? Раздать всем по потребностям? Могу ли спасти всех бездомных четвероногих и подарить им любящие семьи? Детей всех брошенных усыновить?
«Займись благотворительностью», - будет ответ многих. «Живешь хорошо - помоги другим». Да, правда, могу. Спасу одну или несколько жизней, человечьих или питомцев. А в глобальном смысле? Только успокоить свою душу, вроде чем-то с кем-то поделилась… А остальные? Хер с ним, ведь я же свою часть вложила?
Почему я должна себя винить в том, что произошла такая фатумная несправедливость по отношению к другим? Почему есть те, кто страдает всю свою жизнь, и те, кому достается всё легко и просто? Почему кто-то рождается без шансов на лучшую жизнь, а кто-то ловит удачу за хвост? Почему у кого-то есть талант и его жаждут, а остальные должны прозябать и работать на заводе в две смены, чтобы прокормить семью?
Так вот вопрос у меня к себе: почему я, осознавая это всё, не могу просто искренне радоваться, что я живу лучше, чем многие? Почему я несу ответственность и стыжусь того, что у меня есть? Почему мне стыдно смотреть в глазам другим?
Мне думается, что радоваться нужно что живешь. А не что живешь лучше или хуже, чем другие... как-то так.
ОтветитьУдалитьБолее обеспеченным людям тоже стыдно смотреть в глаза?